Обвал цен на игровые мониторы
На рынке игрового оборудования намечается новый тренд — падение цен на мониторы для геймеров. Производители и потребители наблюдают устойчивое пике в течение всего 2018 и первых месяцев 2019 года. Аналитики рынка связывают ценовые колебания с очень веской причиной — появлением новых брендов игровых матриц.
Кто есть кто на рынке игровых мониторов?
Для гейминга необходимы высокочастотные мониторы, гарантирующие отсутствие артефактов при формировании динамичной игровой картинки. Такие дисплеи выпускают многие бренды, однако производством матриц к ним заняты только три фирмы: Samsung, LG и AU Optronics.
До недавнего времени такое распределение ролей устраивало всех. Однако в 2018 году баланс интересов производителей мониторов нарушили сразу три китайские компании:
Бренды Поднебесной подошли к этому вопросу со всей серьезностью. Производство собственных матриц продвигали как государственную программу, поэтому тройка возмутителей спокойствия получила и технологии, и денежные вливания.
Что предлагают китайцы?
Первой о выпуске собственной игровой матрицы с частотой отображения картинки 144 Гц объявила компания BOE Technology. И это был не прототип продукта, а настроенная на выпуск TFT LCD матриц поколения 10.5 технологическая линия. Причем у BOE есть еще 10 производственных линий, выпускающих менее совершенные продукты.
После этой новости рынок игровых мониторов просел на 10 %, а объявления о намерениях CPC-Panda LCD и China Star Optoelectronics обвалили цену еще на 5 процентов. Причиной такого падения стала перспектива кризиса перепроизводства (превышение количества товаров над числом покупателей).
В 2018 году сложившаяся тройка лидеров Samsung, LG и AU Optronics выпустила 6,1 миллиона мониторов с матрицей на 144 Гц. В этом году к шести миллионам «старых» матриц прибавится еще 1 000 000 дисплеев из Китая. И это только от BOE Technology.
К 2020 году у производителей пока еще премиальных мониторов на 144 Гц останется только один выход — значительное снижение цены на оборудование с переходом на производство матриц, транслирующих картинку с частотой 240 Гц.